0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием

Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием

Минитрактор переломка 4х4 с двигателем от мотоцикла Урал: фото пошаговой сборки трактора с описанием.

В этой самоделке использована рама переломного типа, такая конструкция делает механическое транспортное средство более манёвренным и удобным в управлении.

Далее автором предоставлены фото с описанием трактора, сделанным своими руками.

  • Двигатель и КПП от мотоцикла Урал.
  • Вторая КПП с укороченным вторичным валом от 412-го москвича.
  • Полный привод.
  • Рама – переломная.
  • Мосты и карданы от ВАЗ – 2103.
  • Ручной подъём навесного оборудования.
  • Длина – 2000 мм.
  • Ширина 950 мм.

Процесс изготовления самоделки.

Две части рамы сварены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм.

Примерка мостов и карданных валов.

На фото: поворотный узел переломной рамы.

Узел поворота приварен к рамам.

Рама установлена на колёса, диски ВАЗ, покрышки от Москвича.

Установка коробки передач.

Двигатель мотоцикла Урал был приобретён в пункте приёма металлолома.

Вот так двигатель выглядел после того как его привели в порядок.

Примерка и установка двигателя.

Цепная передача на карданный вал.

Зажигание взято от ВАЗ 2108 и доработано.

Поскольку мотоциклетный двигатель имеет воздушное охлаждение, для обдува рёбер по бокам поставлены два электродвигателя с вентиляторами от печки ВАЗ.

Под капотом трактора.

На фото: рулевая тяга от Москвича 412.

Крепление под навесное.

Самодельный трактор после облицовки листовым металлом.

Автор самодельного минитрактора: Владимир из города Верещагино Пермского края.

Рекомендуем прочитать статью с подробной пошаговой фото инструкцией по изготовлению трактора переломки с двигателем «Лифан».

Переломка 4х4 на мостах ВАЗ своими руками – полноприводный минитрактор с двигателем Лифан – чертежи и схемы

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Читать еще:  Как сделать простую электроплитку: фото и описание изготовления самоделки

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».
Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.
Читать еще:  Гипсокартонная колонна с нишами своими руками

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

Самодельный трактор-переломка: сборка своими руками

Сегодня промышленность Европы и Китая, а также и российская, производит сотни моделей мотоблоков и мини-тракторов. Заманчиво стать обладателем новенькой техники, но мешает одно препятствие – цена в десятки тысяч рублей. Поэтому самодельный трактор переломка 4×4, который можно сделать своими руками не теряет привлекательности и актуальности.

В этом случае не только экономится семейный бюджет, но можно изготовить транспортное средство, которое будет предельно приспособлено к условиям эксплуатации на вашем земельном участке.

Какие инструменты понадобятся для сборки?

Чтобы подготовить необходимые узлы и детали, а потом из них собрать трактор переломку потребуется комплект инструментов, некоторые приспособления и оборудование. Если иметь в виду первую позицию, то не обойтись без:

  • наборов ключей (рожковых, торцевых, головок);
  • отверток (плоских, крестообразных, фигурных);
  • шестигранников (6×6, 8×8,10×10 и т. д.);
  • плоскогубцев и пассатижей;
  • молотка и зубила.

Из приспособлений понадобятся:

  • слесарные тиски;
  • трубогиб;
  • метчики и плашки;
  • ручная пила по металлу;
  • ручная лебедка и домкрат;
  • мерный и разметочный инструмент.

Непременно придется пользоваться на всем протяжении работы над транспортом:

  • сварочным трансформатором или газосварочным аппаратом;
  • электродрелью, шуруповертом;
  • болгаркой, дисковой пилой;
  • шлифовочной машинкой;
  • краскопультом.

[attention type=yellow]Совет! Некоторые из этих позиций, чтобы не расходовать лишних средств на покупку, следует взять напрокат или воспользоваться ими в ближайшей механической мастерской.[/attention]

Колесная база (рама, мост)

Рама и мосты представляют основу будущего транспортного средства самоделки, поэтому их конструкции и качеству изготовления необходимо уделить особое внимание, точно следуя чертежам и общепринятым машиностроительным нормам. Например, придерживаться указаниям, что отверстие в деталях от края должно отстоять на расстоянии не менее чем на два диаметра.

Рама изделия переломки состоит из двух половинок – полурам (передней и задней), которые называются траверсами, а боковые элементы именуются лонжеронами. Все они изготавливаются из швеллера и соединяются сваркой с применением соответствующего оборудования.

Для этих целей подойдет металлопрокат от № 9 до № 16, но оптимальным считается № 10 – достаточно прочный и жесткий, но при этом одновременно не слишком тяжелый и громоздкий. Если воспользоваться для этих целей швеллером № 5, то потребуется дополнительное усиление в виде поперечных балок, что усложнит конструкцию и увеличит массу.

После сварки траверс следует обеспечить подвижность по трем осям, но одновременно прочное соединение полурам. Это возможно осуществить только при использовании шарнирного соединительного механизма. В данном качестве лучше использовать крестовины карданного вала от грузового автомобиля ГАЗ-52, ГАЗ-53 или другого транспортного средства подобного класса.

При отсутствии готовых мостов, их придется компоновать из запасных частей различных транспортных машин. При наличии соответствующих навыков, эту работу удастся сделать за короткое время и без большого напряжения. Иначе придется довольствоваться собранными узлами, что потребует значительных денежных затрат.

На передний мост подойдут 14-дюймовые колеса. Такие стоят на моделях автомобилей марки ВАЗ («Жигулях») и «Москвичах». Колеса меньшего размера на передний мост ставить нежелательно, поскольку это затруднит обработку почвы, в частности, операцию вспашки. Но и слишком большие колеса спереди не принесут пользы, так как это усложнит управление техникой. Чтобы руки водителя не уставали, в данной ситуации придется ставить гидроусилитель руля.

Желательно, чтобы задние колеса не уступали по размеру передним, если трактор планируется использовать только на транспортных операциях по перевозке грузов. В случае применения для обработки почвы, задние колеса должны быть размером не менее 18 дюймов. Важно чтобы у них была достаточная ширина и глубина грунтозацепов. В таком случае они не будут проваливаливаться при обработке участка и обеспечивать надежное движение трактора вперед при наибольшей нагрузке.

Читать еще:  Как сделать блокнот: 100 фото и мастер-класс как и из чего изготовить блокнот

Рулевое управление

Гидравлические части рулевого механизма практически невозможно сделать самостоятельно в домашних условиях. Поэтому при сборке самодельного трактора переломки следует устанавливать уже готовую гидравлику, сняв ее с подходящей сельскохозяйственной машины.

Система управления включает гидроцилиндры, обеспечивающие повороты вправо или влево. Для подачи масла в поворотные гидроцилиндры под давлением понадобится масляный насос обычно шестеренчатого типа. Насос будет приводиться в действие посредством ременной передачи от силовой установки транспортного средства.

Двигатель

Наиболее энергоемкими считаются работы по обработке земли и, в частности, пропашные операции. В этом случае потребуется бензиновый или дизельный двигатель мощностью не менее 40 л.с. или 29,4 кВт. Таким требованиям по мощностному показателю отвечает силовая установка от автомашины «Ока». Только необходимо повысить эффективность системы охлаждения, чтобы скомпенсировать возросшую нагрузку и не допустить перегрева двигателя при выполнении тяжелых и длительных работ в жаркое время года.

Возможно также использование мотоциклетных двигателей: М-67, МТ-9 и универсальных движков УД-4, УД-2, а также силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили марок «Москвич» или «Жигули».

[attention type=red]Важно! Если в качестве силового агрегата машины переломки выбран мотор М-67, необходимо перейти к увеличенному передаточному числу трансмиссии. Иначе мощность такого двигателя может оказаться недостаточной для мини трактора.[/attention]

Для того чтобы представить возможности указанных двигателей и для их сравнительной оценки, приведены технические характеристики упомянутых выше двигателей:

  • М-67 (четырехтактного, карбюраторного, двухцилиндрового с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением);
  • МТ-9 (четырехтактного, карбюраторного, двухцилиндрового с оппозитным расположением цилиндров с воздушным охлаждением);
  • универсального применения УД-2 (четырехтактного, бензинового, двухцилиндрового с воздушным охлаждением).

Сиденье водителя

Самый удачный во всех отношениях самодельный трактор не сможет полностью использовать заложенные в него возможности, если место для его управления будет недостаточно удобным, комфортным и безопасным. В случае каких-то недостатков в этом отношении оператору придется чаще останавливаться, чтобы передохнуть и восстановить свои силы, а техника в это время будет простаивать.

В первую очередь необходимо позаботиться о сидении для тракториста, которое можно позаимствовать с какого-нибудь легкового автомобиля. Ведь оно обладает достаточной упругостью, комфортностью и надежностью, имеет систему регулировок, в частности, угла наклона спинки кресла водителя.

Важным моментом является правильность выбора точки установки сидения в плане, чтобы все органы управления были в пределах удобной доступности для оператора. Также необходимо установить его точно по вертикали, чтобы, с одной стороны, обеспечить хороший обзор оператору, с другой – колени водителя не должны упираться снизу в рулевое колесо.

На стадии поиска, выбора и конструктивном оформлении водительского кресла необходимо учитывать степень жесткости подвески самодельного механизма. Если она получилась чрезмерно жесткой, то придется заняться подрессориванием самого сидения. В противном случае управление такой машиной превратится в тяжелое и даже опасное дело, а его производительность будет определяться не потенциалом созданной самостоятельно техники, а физическими возможностями, выносливостью и терпением человека, управляющего трактором переломкой.

Рекомендации при сборке

Сборка самодельного изделия существенно упростится и ускорится, если предварительно разработаны сборочные чертежи и деталировка. Но самостоятельно их начертить совсем непросто, а плохое исполнение принесет только вред. Для выполнения грамотных чертежей нужна соответствующая подготовка, по крайней мере, на уровне выпускника машиностроительного техникума с определенной практикой.

[attention type=yellow]Совет! В отсутствие чертежей необходимо хорошо изучить информацию о подобной технике, включая фото, а затем изготовить базовые части (в данном случае это передняя и задняя траверсы), а уж к ним привязывать постепенно остальные узлы и детали, подгоняя их по месту.[/attention]

Дело осложняется еще тем, что, кроме описанных выше узлов и деталей, для производительной и безопасной работы транспортного средства необходимо и другое оборудование и приспособления. В первую очередь, не обойтись без тормозной системы. Ее можно практически без доработки снять с легкового автомобиля или мотоцикла и установить на самоделку.

Для работы бензинового или дизельного двигателя потребуется, соответственно, бензин или дизельное топливо. То есть, не обойтись без топливного бака емкостью не менее 10 литров. Если планируются дальние поездки или отдаленная работа, то следует установить дополнительную топливную емкость.

Не исключено, что самодельный трактор придется использовать в ночное время или по каким-то причинам его застала темнота в пути и вдали от базы. В таких случаях движение или работа без головного освещения и световой сигнализации просто невозможна и опасна. Значит, необходимо установить передние фары, подфарники, стоп-сигналы, габаритные огни и, конечно, генератор с приводом от двигателя, а также соединительную проводку соответствующего сечения с клеммами и предохранителями.

Для расширения возможностей такого трактора следует установить вал отбора мощности (ВОМ). В этом случае от него может работать различное прицепное или навесное оборудование типа косилки, опрыскивателя деревьев в саду, помпы для откачки талой воды, пилорамы для заготовки дров и т.п.

Для придания самодельному средству законченного вида, возможности работы в любую погоду и повышения комфортности для оператора совсем не помешает остекленная кабина. Ее конструкция и дизайн будет определяться вкусами, предпочтениями и возможностями создателя транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector