2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный гусеничный вездеход амфибия «Охотец»: фото и описание

Краснодарский «Охотец»: компактный гусеничный вездеход-амфибия

Интересную вездеходную плавающую машину делают на юге России – в городе Краснодаре.

Называется этот вездеход-амфибия: « Охотец » — по фамилии своего изобретателя и производителя Андрея Охотникова.

Важная особенность вездехода «Охотец» заключается в том, что практически все агрегаты машины, за исключением двигателя, это – комплектующие от автомобилей Волжского автозавода (ВАЗ).

Причём эти вазовские агрегаты – новые, а не бывшие в употреблении (чем часто грешат самодельщики подобных вездеходных машин).

На самый простой и относительно недорогой двухместный вездеход « Охотец Классик » устанавливается бензиновый одноцилиндровый двигатель Лифан LF-188 с принудительным воздушным охлаждением.

Объём двигателя составляет 0,39 литра, максимальная мощность – 13 лошадиных сил при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент – 23 Нм при 2500 об/мин.

Запуск двигателя осуществляется вручную, но можно установить за дополнительную плату и электростартер (при этом машина оснащается автомобильным генератором и аккумулятором).

Двигатель агрегатируется с механической четырёхступенчатой коробкой передач ВАЗ-2107, сцепление – автоматическое центробежное. Задний ведущий мост – ВАЗ-2101.

Максимальная скорость по суше вездехода массой 480 кг составляет 25 км/ч (на плаву – до 2 км/ч).

Тормоза на вездеходе «Охотец» установлены дисковые, с гидравлическим приводом (ВАЗ-2108). Ведущие и опорные 13-дюймовые колёса – тоже от ВАЗа. Рулевое управление – тракторного типа, с двумя рычагами.

Дорожный просвет вездехода «Охотец» составляет 360 мм, что вместе с широкими гусеницами (от 250 до 400 мм, удельное давление от 0,06 до 0,04 кг/см) обеспечивает довольно высокую проходимость по бездорожью.

Отметим, что на самый мощный вездеход «Охотец» устанавливается двухцилиндровый мотор, который выдает 24 лошадиные силы.

Ещё один важный момент: помимо бензиновых двигателей, на «Охотец» устанавливают и дизельные одноцилиндровые моторы мощностью от 12 лошадиных сил.

Основное предназначение этой вездеходной машины – это рыбалка и охота, хотя, если приспособить навесные агрегаты, то можно использовать его и как небольшой трактор. Например, для очистки дороги от снега при помощи отвала.

Кроме того, вездеход оснащается прицепным устройством – для перевозки грузов на прицепе.

Да, стоит самый недорогой вездеход «Охотец» 220 тысяч рублей.

А вы что думаете по поводу этой гусеничной машинки?

Про вездеход Заволжского завода гусеничных тягачей вы можете прочитать в статье: «Бобёр»: это легкий гусеничный вездеход из Нижегородской области

Самодельный гусеничный вездеход амфибия «Охотец»: фото и описание

Сообщение SanekDor » 02 апр 2020, 10:30

Всем привет!
Выкладываю свой отзыв о вездеходе ОХОТЕЦ!
Долго шел к выбору транспортного средства, которое бы удовлетворяло всем моим требованиям. Их не так уж и много:
— небольшой размер – возможность перевозки на прицепе легкового автомобиля
— хорошая проходимость – болота, водные преграды, грязь.
— небольшая цена
Выбор был из транспортных средств на пневмоходу, так называемых Каракатов и на гусеничном ходу.
Пересмотрел множество объявлений и отзывов про Каракаты, цена варьируется от 160 тыс до более чем 500. Смущали огроменные размеры данных изделий, и отзывы о том, что собирается все из б/у запчастей и все сыпется и валится и т.д.
При просмотре объявлений случайно наткнулся на сайт вездеходов Охотец, посмотрел, с первого взгляда он почему то мне приглянулся. Посмотрел видео про них, прочитал характеристики, размеры, вес и т.д. В принципе все устраивало, а главное цена в рекламе – от 220 тыс.
Ну, думаю, мой вариант.
Связался с производителем, он все рассказал, описал, про покупку, доставку и прочее.
Начали обговаривать комплектацию, оказалось, что не все так просто. 220 тыс руб – цена в минимальной комплектации, в которой предлагается ременное одноручьевое сцепление, которое я и выбрал. Однако продавец сразу же сказал, что он не рекомендует данный вариант. Так как он ненадежен. Лучше выбрать автоматическое сцепление или вариатор. Цена такого апгрейда – 25 000 сверху.
Объяснили мне разницу между видами сцепления, выбрал я автомат.
Попросил проект договора, прислали, изучил. Договор естественно «заточен» под Продавца, ну здесь сложно их в чем то упрекнуть. Дело каждого – хочешь соглашайся, хочешь нет.
Подписали договор, по условиям договора необходимо перечисление предоплаты, в размере половины суммы. Прислали способы оплаты, о которых, кстати сказать, в договоре ни слова.
Оплата предлагается на карту Тинькофф. Все для меня было очень подозрительно) связался с теми покупателями, которые ранее покупали данную Технику. В принципе они подтвердили, что все без обмана – можно переводить. Сразу скажу, что покупателей вездеходов данного Продавца найти очень сложно, их все то в группе в отзывах человек с 10, на мои запросы ответили трое. В общем деньги переведены, срок на изготовление месяц, ждем.
Надо отдать должное продавцу, вездеход изготовили довольно оперативно, около 2х недель, прислали фото и видео подтверждение того, что вездеход готов (по условиям договора). Перевел окончательно сумму. Вездеход отправлен, ожидаем.
Пока вездеход ехал ко мене – а это около 10 дней, зашел на сайт транспортной компании и заметил очень интересную приписку, что вездеход в ТК принят с повреждениями. Написал продавцу, они ответили, что все было норм, никаких повреждений нет. Посоветовали осмотреть вездеход при приемке.
Приехал вездеход, поехал забирать в ТК. Упакован он был качественно, весь в пленке, в деревянной обрешетке. Осмотрел внешне, куда было добраться – ничего не заметил, привёз домой, когда досконально осмотрел, была выявлена «мозоль» на капоте и повреждения кожуха глушителя (см. фото).

Читать еще:  Гусеничный вездеход своими руками: фото, описание + видео

Отправил фотографии производителю, на что был получен ответ, что это в принципе не их проблема, если бы я заметил данное повреждение в ТК, то расходы на восстановление были бы возмещены ТК, т.к. вездеход застрахован на всю сумму. На мое замечание о том, что вездеход был сдан уже с такими повреждениями они ничего не ответили. Ну да ладно, подумал я, в принципе на свойства вездехода данные недостатки не влияют, ехать можно.

Итак, первый выезд.
Подготовили вездеход к выезду: прикрепили сиденья, сделали рулевое управление, проверили затяжку основных болтов (кстати никакой документации с вездеходом не идет, кроме документов на двигатель), заправили двигатель и поехали.
Проехали несколько сотен метров на разных скоростях, проверили управляемость. В принципе все – как заявлено. Но вдруг через километр у меня в руках осталась ручка КПП – см. фото.
Ну, думаю, ладно. До дома то надо добраться. Одеваю верхнюю пластиковую ручку на «обрубок», который торчит из КПП и двигаюсь домой. Но тут вдруг резкий хлопок – итог оторвало крепление «палки – глушителя». По-другому, кроме как палка, это и не назвать.

Пока дотянул до дома палку г глушитель от вибрации вырвало и с другого конца.

Пара сварочных швов на глушителе, усиление ручки КПП нормальным металлом в форме профильной трубы 15Х15х2 и вездеход в бой.
Здесь надо отметить отзывчивость производителей вездехода, оперативно отправили мне новую усиленную ручку КПП и хомут крепления «палки» глушителя. Я очень обрадовался столь внимательному отношению производителя к клиентам…

Как то открыл капот, проверить уровень масла, и обнаружил вот это:
чувствовался отчетливый запах бензина, начал искать причину. Оказалось бензин капает с отстойника карбюратора. Разобрал, снял прокладку, она была порвана, т.е. установлена с перекосом и потом зажата отстойником и от этого повреждена. Вылечил заменой.

Читать еще:  Вездеход из мотоблока своими руками

Итак, близился первый небольшой выезд в лес, километров 20.
В принципе поездка прошла более-менее без происшествий. Но где-то в середине пути опять начались проблемы с глушителем. Начал разбирать, оказалось, что разбило от вибрации посадочные места глушителя и кожуха глушителя, опять отвалилась труба. Фото.

Вездеход ОХОТЕЦ

Наша страна необъятна, а дороги далеки от совершенства. Тайга, непроходимые болота, пересеченная местность хоть и не радует большинство людей, но это — настоящее раздолье для охотников, рыболовов и просто тех, кто предпочитает отдых на природе. Именно они и приобретают ту технику, которой эти препятствия не страшны. Умеренной ценой и прекрасной проходимостью обладает вездеход «Охотец», сделанный в Красноярске, обзор которого заслуживает особого внимания.

За что выбирают вездеход ОХОТЕЦ

На вопрос, за что же выбирают вездеход «Охотец» нельзя ответить однозначно, поскольку причин несколько и все они достаточно весомые:

  • Высокая проходимость.
  • Полный привод.
  • Отличная маневренность.
  • Компактность.
  • Мобильность. Его можно перевозить даже в автомобильном прицепе.
  • Экономичность.
  • Простота конструкции.
  • Прочный кузов (легированная сталь).
  • Доступные запчасти и агрегаты.
  • Умеренная цена.
  • Простота управления. Это осуществляется всего-то двумя рычагами, как в гусеничном тракторе или на танке.
  • Простая разборка. Делается по необходимости без применения специального инструмента, сложных приспособлений и дорогой оснастки – всего двумя обычными гаечными ключами.
  • Возможность ремонта в гаражных условиях своими руками. Тому способствуют недорогие, простые узлы и агрегаты, знакомые миллионам людей всего бывшего постсоветского пространства. А что касается мотора, то помимо его высокой надежности присутствует такой немаловажный фактор, как ремонтопригодность и простота его конструкции.

Идеален для рыбалки

Удачная рыбалка предполагает хороший улов, и такое реально только там, где не только много рыбы, но и мало рыбаков – это аксиома.

Читать еще:  Самодельный мини вездеход из мотоблока

Добраться до таких мест, где есть хорошие условия для охоты или горные озера для прекрасной рыбалки можно только при помощи специальной техники, такой, как снегоболотоход «Охотец».

На нем владелец может преодолеть практически любое препятствие:

  1. Реку.
  2. Болото.
  3. Местность, которая не предполагает никаких дорог.

В конце концов, с него можно и рыбачить. Как сидя на берегу, таи с воды — эта мини-амфибия вполне позволяет осуществить и такое.

Легко доступные запчасти от ВАЗ

Доступные запчасти – большое дело, и особенно тогда, когда узлы, детали и агрегаты подходят от автомобилей ВАЗ, которые можно приобрести где угодно – как в магазинах, так и на рынках.

На всех перечисленных ниже моделях установлена надежная и проверенная временем четырехступенчатая коробка перемены передач от ВАЗ-2107, задний мост от «копейки» — ВАЗ 2101, а практически безотказные дисковые тормоза позаимствованы от «восьмерки» — ВАЗ 2108, комплектующие на которых стоят очень дешево.

Что касается колес, то и здесь предусмотрен бюджетный оптимальный вариант – размер в 13 дюймов.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод существует для того, чтобы вездеход мог увереннее ехать по бездорожью за счет того, что «гребут» все имеющиеся колеса одновременно. Если бы этой функции не было, как на обычных авто, тогда вредное действие (в данном случае) дифференциала мешало бы нормальному передвижению по грязи, заболоченной местности, снегу и т. д. Так, колеса с одной стороны вращались бы, а с другой нет. Это, конечно, ухудшило бы в разы проходимость техники.

Лучшие модели вездехода ОХОТЕЦ

Какая модель вездехода «Охотец» лучшая – это дело предпочтений любого потенциального или покупателя или же уже состоявшегося владельца. Наиболее популярные модели:

  1. ОХОТЕЦ 6х6 13 л.с. КРАСНЫЙ.
  2. ОХОТЕЦ 6х6 15 л.с. ГОЛУБОЙ.
  3. ОХОТЕЦ 6х6 15 л.с. ЗЕЛЕНЫЙ.
  4. ОХОТЕЦ 8х8 15 л.с. КОРИЧНЕВЫЙ.

Технические характеристики вездехода ОХОТЕЦ

Технические характеристики всех представленных вездеходов во многом схожи:

  • Воздушная система охлаждения (принудительная).
  • Дисковые гидравлические тормоза.
  • Рулевое управление осуществляется рычагами (двумя).
  • Нагрузка, оказываемая на фаркоп (прицепное устройство) составляет 90 кг.

Что касается трансмиссии, то независимо от модели может быть применено два варианта:

  1. Ременное сцепление.
  2. Сцепление центробежное автоматическое, сухое.

Более подробные данные приведены ниже, в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector