Самодельные квадроциклы: подробный гайд
Содержание
Конструктор Сергей Плетнёв из Пермского края собрал квадроцикл на основе малолитражного автомобиля «Ока». На сборку у него ушёл год работы.
Основные комплектующие
- Руль от мотоцикла «Урал»;
- вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
- 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
- бензобак из 20-литровой канистры;
- двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.
Технические характеристики
Вес | 430 кг |
Размеры | 2300х1250 мм |
Высота по рулю и седлу | 1250 / 900 мм |
Клиренс | 300 мм |
Колёсная база | 1430 мм |
Колея | 1045 мм |
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Чертежи квадроцикла
Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.
Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа. Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики. Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.
Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.