1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный вездеход «Бизон»: фото и описание самоделки

Самодельный вездеход «Бизон» своими руками

Вездеход «Бизон»своими руками, фото и описание самоделки.

Умелец из Смоленска, построил своими руками, уникальный вездеход из запчастей от советской техники. Проект получил название — «Бизон».

Для сборки самоделки, использованы: рама, мосты, раздаточная коробка от грузовика ГАЗ-66.

На вездеход установлен мощный тракторный дизельный двигатель Д—243 от МТЗ.

Коробка передач 5-ступ. ЗИЛ. Рулевое, насос, дозатор и гидроцилиндр от трактора МТЗ. Колёса 6000 х 2600 х 2700 мм от комбайна.

Кабина взята от пожарного ЗИЛа.

Изготовлен самодельный кузов для перевозки грузов.

Тракторный двигатель Д-243.

На вездеход имеются все документы : тех паспорт, ТО, гос номер, учёт.

Дорожный просвет у вездехода — 500 мм. Максимальная скорость составляет —70 км/ч. Расход топлива — 16л/100 км. Вместительность шесть человек вместе с водителем. Вездеход используется для поездок на охоту в условиях бездорожья.

Трактора Бизон. отзывы, обслуживание, видео работы

Содержание

«Бизон» является скорее нарицательным именем для самодельных тракторов, которые «рукастые» умельцы научились собирать из подручных средств и деталей.

Надо отметить, что получаются довольно значительные агрегаты, которые обходятся своим хозяевам значительно дешевле и также эффективны, как те модели, которые были собраны на производстве.

Основным стимулом к созданию подобного агрегата послужило наличие частей имеющейся не функционирующей техники и желание сэкономить на покупке нового трактора.

«Бизоны» получаются вполне рабочими механизмами, которые агрегатируются со многими моделями навесного оборудования.

Достоинства

Помимо того, что самодельный трактор «Бизон» прекрасно адаптирован под любые климатические условия, он отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами, включая вспашку, культивирование почвы любой сложности, транспортировка грузов, покос травы и зерновых культур.

При этих возможностях производство трактора получается не затратным.
Многие владельцы и те, кто когда-либо пробовал эксплуатировать самодельный трактор «Бизон» утверждают, что возвращаться к фирменным моделям нет желания.

Самым основным минусом фирменных тракторов является их высокая стоимость и не менее затратный ремонт. Покупать новые запчасти необходимо только заводские, а они, в свою очередь, также стоят немало.

Читать еще:  Самодельный мини вездеход из мотоблока

А в случае поломки самодельного трактора деталь можно легко и недорого заменить.

Процесс изготовления

В какой последовательности приниматься за работу и как конструкция собрать воедино – этот вопрос мучает многих фермеров, готовых приступить к сборке агрегата.

Условно процесс сборки трактора «Бизон» можно разделить на несколько этапов:

Очень важно уделить максимальное внимание рациональному размещению всех деталей конструкции, чтобы соединительные узлы и части шасси не мешали друг другу, а также были собраны компактно.

Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям.

Идеальным вариантом считается мотор с жидкостным охлаждением. В качестве топлива лучше всего использовать дизель.

Определиться с коробкой передач и коробкой вала отбора мощности.

Одной из самых популярных является раздаточная коробка с формулой 4х4. Над некоторыми деталями придется повозиться, дорабатывая их конструкцию.

Эта процедура, как правило, не представляет сложности, но необходимо подобрать правильный размер.

Установить колеса и рулевое управление.

Обычно они снимаются с уже не эксплуатируемой техники.

Обслуживание дизельного двигателя

Как и в работе с любой техникой, самодельным тракторам «Бизон» требуется регулярное проведение технического обслуживания.

При проведении ежесменного ТО необходимо очистить мотор от грязи и налипаний пыли.

Провести осмотр и визуально выявить возможные утечки.

При запуске мотора обратить внимание на длительность и шумность.

Проверить цвет выхлопных газов, как правило, они бесцветны.

Обязательно проверять уровень масла после работы и перед началом.

Поскольку трактора получаются абсолютно разными, то и жидкости для них используются разных марок.

Наиболее распространенными в использовании являются масла с классификацией SAE 10W-40 для мотора и 85W-90 GL-5 для трансмиссии.

Последующие ТО проводят через 60, 120, 240 и так далее часов использования трактора.


При подготовке трактора «Бизон» к зимнему периоду необходимо сделать следующее:

  1. Выполнить все действия планового ТО.
  2. Очистить от грязи крышку и фильтрующий элемент топливного бака.
  3. Промыть топливный бак.
  4. Залить зимнее топливо.
  5. Закрепить утеплитель на мотор.
  6. Залить в систему охлаждения антифриз.
  7. Осуществляя прогрев дизеля при отрицательной температуре, необходимо при запуске заправить его горячей водой и маслом.
Читать еще:  Самодельный ретро вездеход на базе ГАЗ-66: фото и описание

Неисправности

  • Снижена мощность мотора, может возникать увеличение расхода картерного масла.
  • Запуск мотора не осуществляется, из выхлопной трубы валит черный дым. Это говорит о том, что забит фильтр или низком давлении в системе.
  • В случае, если картерное масло быстро расходуется, необходимо обследовать на изношенность цилиндропоршневую группу.
  • Возможно возникновение посторонних шумов и стука.
  • Пониженное давление масла в системе смазки.
  • Жидкость из охлаждающей системы может попадать в смазочную систему.
  • Охлаждающая жидкость может перегреваться.
  • Внезапное прекращение работы дизеля.

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора «Бизон» или у вас есть опыт сборки подобной модели, приглашаем вас оставить свои комментарии по этому поводу.

«Бизон» — самодельный внедорожник на базе ГАЗ-66 (9 фото + 2 видео)

Посыл при создании самодельной конструкции из города Белая Церковь у отца и сына Чувпилиных, обожающих активный отдых на природе, был предельно прост: комфортно добраться куда угодно. После тщательного анализа различных путей достижения амбициозной цели было принято решение строить большой внедорожник на базе легендарного грузовика ГАЗ-66.

Итак, основой для «Бизона», как создатели назвали свое детище, послужило шасси купленной за копейки «шишиги». На отреставрированной грузовой раме поселился внушительный 9-местный кузов. Он покоится на основании из профилированной металлической трубы 60х40х3 мм, которое стыкуется с рамой в двенадцати точках крепления через резиновые подушки. К этому же основанию приварены крепления для сидений. Для упрощения «производства» кузова были использованы дверные проемы и сами двери от бэушного «Фольксваген Пассат Б4». Остальные элементы, такие как передние и задние крылья, капот, радиаторная решетка, задняя дверь и др., — оригинальные, собственноручного изготовления.

Машину оснастили емким 120-литровым топливным баком, сваренным из нержавеющей стали толщиной 1,2 мм. Он установлен на резиновых подушках внутри рамы, под днищем автомобиля. Сзади кузов оборудован откидной подножкой, на которой установлены номерной знак и его подсветка. «Бизон» также имеет боковые подножки, изготовленные из профильной трубы 40х80х2 мм, которые оснащены подсветкой для удобства посадки в ночное время. В передний бампер от «донора» интегрированы габаритные огни и противотуманки. Задний бампер с фаркопом сделан из листового метала толщиной 1,5 мм. Лобовое и заднее стекла, соответствующие действующим автомобильным ГОСТам, были изготовлены по индивидуальному заказу, специально для «Бизона». Светотехника позаимствована у иномарок: фары — у «Ауди А6», а задние фонари — у «Пассата».

Читать еще:  Самодельный гусеничный вездеход амфибия "Охотец": фото и описание

Бензиновому силовому агрегату «донора» был предпочтен тяговитый турбодизель корейского производства мощностью 137 л. с., состыкованный с пятиступенчатой механической коробкой передач от «китайца» DongFeng. Гидропривод сцепления — от него же. Двигатель установлен на «родные» подушки «66-го». Забор воздуха происходит через фильтр от трактора МТЗ. Выпускная система — также от ГАЗ-66. Без изменений остались редукторы, карданная передача, мосты и огромные 18-дюймовые колеса. Штатная тормозная система — с фордовским вакуумным насосом. Рулевое управление «Бизону» досталось по наследству от «газона». Правда, сообразно компоновке, вертикальный редуктор «66-го» был заменен горизонтальным от ГАЗ-53. Педаль газа имеет тросовый привод.

Салон «Бизона» выполнен основательно. Самодельная передняя панель сделана по мотивам фольксвагеновской. Стандартный набор приборов дополнен манометром давления воздуха в шинах. Рычаг ручного тормоза использован от мерседесовского «Спринтера», с тросовым приводом на оригинальный «барабан» ГАЗ-66. Сиденья также от «Спринтера»; передние регулируются в широком диапазоне, а задние переворачиваются и складываются для высвобождения дополнительной площади под багаж. Слева от водительского кресла имеется крепление для огнетушителя и автоаптечки. В задней части салона установлено дополнительное поворотное двухместное сиденье, посадка на которое производится через заднюю дверь. Освещение салона осуществляется двумя фонарями: передний находится на потолке возле лобового стекла, второй — на задней двери и загорается при ее открывании. В крыше багажного отделения внедорожника есть подъемный люк, установленный на капотных петлях и служащий для доступа в расположенную на крыше палатку.

Внедорожный потенциал, доставшийся «Бизону» по наследству от «66-го», определяется возможностью подключения переднего моста, понижающей передачей, централизованной подкачкой колес и огромным дорожным просветом. А с учетом тяговитости дизельного мотора этот потенциал автомобиля на бездорожье становится еще шире. В результате для «Бизона» почти не существует преград. Для примера: глубина преодолеваемого брода составляет 1,5 метра. На дорогах с твердым покрытием комфорт в салоне «Бизона» приближается к легковому. Подвеска достаточно мягкая, что не удивительно при снаряженной массе автомобиля 2950 кг. В зависимости от конкретных условий, расход топлива составляет 12–15 литров на 100 километров. В общем, своему предназначению «Бизон» соответствует. Затраты на его постройку составили приблизительно 500 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector