5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки
Содержание
В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.
Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.
Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.
Какие нужны инструменты
Чтобы изготовить самодельный вездеход на основе автомобиля Ока, потребуются:
- сварочный аппарат;
- оборудование для резки стального профиля;
- сверлильный станок или дрель;
- набор гаечных ключей;
- инструмент для зачистки сварных швов;
- молоток;
- набор отверток;
- металлическая линейка и шило для разметки деталей.
Гусеничная платформа, виды, модификации
Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:
- по форме;
- по принципу монтажа;
- по использованию.
Формы модулей
Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:
- Прямоугольная осевая;
- Треугольная шестеренчатая.
Осевые приставки состоят из:
- платформы;
- оси;
- четыре ролика;
- двух шестерен;
- двух гусениц.
Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.
Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):
- большой шестерни;
- жесткой рамы;
- восьми роликов;
- гусеничная лента.
Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.
Это важно знать!
Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:
- Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
- Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
- Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
- Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.
Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:
- Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
- Проверьте степень натяжения роликов.
- Проверьте надежность крепежных элементов.
- Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
- Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.