1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Зарядка автомобильного АКБ от солнечной батареи

Тема: Зарядка автомобильного АКБ от солнечной батареи

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Установка панели на автомобиль

    Отдача от владения солнечной панелью резко ограничивается, если нет возможности надежно закрепить её на кузове и использовать непосредственно во время поездки.

    Вместо панорамного окна в данный автомобиль аккуратно вмонтирована солнечная панель, мощности которой вполне хватит на подзарядку АКБ

    Ведь в этом случае речь шла бы просто об обладании портативным генератором низкой мощности, для эксплуатации которого нужны продолжительные стоянки в течение светового дня.

    Существуют три основных способа установки на автомашину модулей с фотоэлементами:

    1. На крышу, при помощи стоек (багажника). Данный способ установки простой и быстрый. Панели можно в любой момент демонтировать. Применяется в основном для поездок за город: на природу или отдых. Однако, установка на крышу ухудшает аэродинамику машины и требует очень надежной фиксации панели, но зато позволяет закрепить модуль большой площади (до 1 кв.м.) или несколько модулей размером поменьше. В условиях «солнечных» широт и стабильно ясной погоды такие устройства способны заменить собой генератор, работая в связке с АКБ.
    2. В салоне, в освещенной его части (над приборной панелью или у заднего стекла). Из-за малой площади размещения и процента потерь солнечного света при переходе через стекло возможно разместить только портативные модели. Основное назначение – освобождение АКБ от энергозатрат на обслуживание периферийной электроники, устройств мультимедиа, средств связи и прочих гаджетов. Основательно зарядить от них аккумулятор невозможно из-за их невысокой мощности.
    3. Интеграция в кузовную деталь автомобиля. Первые попытки внедрения солнечных панелей в кузов автомобиля предпринимали давно (70-80 года), однако, из-за малой эффективности панелей в то время они не вошли в обиход. Сейчас ситуация изменилась, как и панели. Солнечные модули есть гибкие, прозрачные, тонкие. Это позволяет легко монтировать панели в кузовные детали или приклеивать поверх без потери аэродинамики.

    Еще один пример применения солнечной батареи на крыше автомобиля:

    Панель вмонтирована в крышу автомобиля и покрыта слоем инея. однако, все равно выдает заряд. В морозное время года, когда емкость АКБ падает, солнечная панель на крыше может помочь даже завести автомобиль.

    Уровни мощности и напряжения солнечных источников питания

    Выбрать солнечный источник питания для автомобиля просто, и процесс мало чем отличается от выбора обычного аккумулятора:

    • Показатель уровня напряжения — как минимум 13 В, потому что U (в случае, если зарядка АКБ полная), показывает около 12,7 Вольт.
    • Мощность источника питания. Бывают портативные панели для зарядки аккумулятора с выходным U 12 вольт и показателем мощности 7 Вт. Соответственно, уровень тока у этой АКБ будет небольшим, примерно полампера. Мощность — условный критерий при инсоляции от солнца в количестве 1000 Ватт на один квадратный метр. Даже если солнце будет светить ярко, при условии нагрузки ток будет составлять меньше 0,3 ампера (от солнечной панели в 7 Вт и 12 В).
    Читать еще:  Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора: схема, фото

    Если все правильно рассчитать, окажется, что аккумулятор автомобиля при таких условиях будет стоять на зарядке очень долго: около 100 часов, а может и больше. Следовательно, солнечной панели мощностью 7 Вт вам точно будет недостаточно. И не стоит прислушиваться к заявлению особенно назойливых рекламщиков или продавцов по поводу того, что этого показателя хватит. Для того чтобы полноценно зарядить аккумулятор в максимально короткое время, вам понадобится солнечная панель, как минимум, в 40 Вт мощности.

    Также вам понадобится приобрести подходящий кабель и несколько зажимающих устройств- «крокодилов» для правильного подсоединения к аккумулятору автомашины. Схема подсоединения проста: либо через вилку к прикуривателю, либо «по прямой», на клеммы АКБ. Зажим и кабель не всегда входят в основную комплектацию поставки. Чаще всего они покупаются отдельно, либо можно сделать их для вашей батареи своими руками. Кстати, солнечные панели Freedom — одни из немногих, которые укомплектованы и кабельными шнурами, и «крокодилами».

    Солнечные батареи 12 В для зарядки автомобильного аккумулятора

    Выясним, какие панели нужно подобрать, чтобы можно было зарядить АКБ легкового автомобиля. Возьмем аккумулятор емкостью 60 Ач, напряжение 12,6 – 6 банок, соединенных последовательно с V = 2,1 В. Ток заряда составляет 0,1 * 60 = 6 А. Время зарядки до 12 часов. Такой заряд может обеспечить панель мощностью 60 Вт, с установленным контроллером. Батарея габаритами 1м2 дает 15 Вт при напряжении 12В.

    Пока нет вариантов солнечных батарей для того, чтобы полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Возможна подзарядка АКБ и частичное питание бортовой сети. Однако появились складные конструкции, которые можно раскинуть в месте привала или отдыха. Установить батареи из панелей можно в загородном доме. Во время длительной стоянки, они сутками будут бережно подпитывать авто энергией.

    Появились зарядные устройства от солнечных батарей, созданные британской компанией Ring Automotive Ltd. Производитель предлагает ЗУ типа RSP, мощностью 1,5 Вт; 2,4 Вт; 4,8 Вт. Устройства имеют присоски, крокодилы, кабель 2,7 м и используются для подзарядки во время стоянки на солнце в течение нескольких дней. Солнечная батарея от этого производителя для зарядки автомобильного аккумулятора предлагается по цене 100 долларов.

    Пока лучшими считаются разработки украинских инженеров из предприятия «Квазар». Они разработали несколько моделей раскладных панелей. Устройство обеспечивает мощность 90 Вт, ток зарядки до 7 А. Общий вес конструкции 8 кг, цена 400 долларов.

    Читать еще:  Самодельная тепловая мини электростанция для зарядки телефона (21 фото)

    Обзор лучших моделей

    Рынок наполнен различными моделями солнечных батарей. Большинство из них произведено в странах Юго-Восточной Азии и имеют соответствующие технические возможности. Приобретение подобных устройств всегда сродни участию в лотерее — никогда не известно, чем все закончится на этот раз. Тем не менее, существуют вполне работоспособные и качественные солнечные панели для зарядки аккумулятора 12в.

    Небольшой обзор которых поможет сориентировать потенциального пользователя:

    • Sunsei SE-500. Детище компании ICP Solar. Представляет собой компактную и производительную солнечную батарею, размеры которой составляют 38х36х3 см. Мощность панели составляет 7,5 Вт, а сила тока — 0,6 А. Относительно небольшая мощность компенсируется возможностью соединения в единую систему нескольких устройств, что позволяет увеличить выходную мощность и ускорить зарядку аккумулятора. Модель комплектуется штангой (штативом) для установки панели в максимально удобное положение.
    • SunForce. Известная канадская фирма, выпускающая солнечные батареи различного назначения. 17-ваттная модель имеет силу тока 1,5 А, размеры составляют 97х35х4 см. Рекомендуемое место размещения — крыша салона или кабины автомобиля. В комплекте имеется контроллер заряда, клеммы, вилка для подключения в прикуриватель. Отличием этой модели является высокая чувствительность фотоэлементов, позволяющая получать солнечную энергию даже в пасмурные дни.
    • ТСМ-15F. Компактная гибкая панель размером 60х27х0.5 см имеет мощность 15 Вт, сила тока 1 А. Несмотря на гибкую форму корпуса, он надежно герметизирован и прочен. Батарея размещается на крыше салона, обеспечивает КПД в 22 % и вполне качественно выполняет свою задачу.

    На рынке постоянно появляются новые модели, позволяющие получить большее количество энергии. Производители занимаются разработками более эффективных устройств, способных ускорить загрузку и получать энергию при неблагоприятной погодной ситуации. При покупке следует внимательно изучать технические характеристики и не стесняться требовать сертификаты соответствия, всегда имеющиеся у качественных образцов солнечных батарей.

    Всем привет, камрады!
    Вот думаю прикупить и установить на крышу соренто.
    Кто что думает по этому поводу? Может кто сталкивался? Летом часто выезжаем за город на отдых, думаю что будет полезно такую штуковину заиметь )

    Помимо этого поставить контроллер для избежания перезарядки АКБ ну и для мониторинга самой зарядки

    Ну то что окупиться или нет, не в этом вопрос. Вопрос в удобстве. Допустим, приехал за город, шашлычки, игра в волейбол, пляж и т.п. Включил музычку, а сам зачастую переживаешь — не сядет ли аккум и как потом подзаряжать.
    Или второй вариант — короткие пробеги в течении недели не дают толком зарядить аккум, а здесь панелька, которая по чуть но все же дающая небольшой но заряд, (наиболее актуально летом). Тем более у нас на югах. Из всего из этого — вывод — 1. меньше напрягается генератор 2. Реже заводишь вто для подзарядки авто на природе, следствие — экономия топлива и крепкие нервы )

    Наиболее актуально купить второй аккум и возить с собой.

    У вас ее стырят! Домой лучше поставь. Будешь экономить. Днем акум заряжаешь, а вечером свет дома от акума.
    Я акум тестил, комп от полудохлого 95Ач проработал больше 12 часов.

    а заряжать его как? в гараже зарядным? а на природе каким образом?
    Тоже думал про второй аккум, но вопрос зарядки его очевиден.
    Или другой момент, собираюсь в этом году в Крым, неизвестно сколькол стоять на переправе, так хоть ноут воткнул, да пару тройку часов за кином скоротать можно)

    Читать еще:  Зарядное устройство для АКБ своими руками: схема, фото, описание

    Вот тут Все завелись? я описывал свою установку — доволен, т.к. не болит голова что акком сядет и потом его выкидывать на помойку, + второй акком в багажнике от нее же заряжается

    вот об этом тоже задумался.
    но есть плоские батареи, которые практически не видны, если только на крышу залезть. ну и если подключение грамотно реализовать, то думается вообще не видно будет.

    вот идеальное решение — это да, 2 аккумулятора, оба подзаряжающиеся от солнечной батареи, причем один из них под доп потребители авто

    ЗЫ спасибо за ссылку, сейчас прочту

    Кинь ссылку если не трудно, где прикупить можно, какой регулятор ставил и если не трудно опиши процесс подключения. Девайс очень заинтересовал, в планах поставить на свой соренто

    блин, я думал Сержио тему открыл. обломчик)))
    Даааа, панелька, хренелька. теперь прикинь, ток зарядки кислотного аккума составляет 0,1 Номинала. Даже при «пальчиковой» батарейке 65АЧ, это 6.5 Ампера и около 12 часов. Чёй то я сумлеваюсь в панельке , не вывезет боливар. Опять же, вдруг пасмурно, а ты на переправе или колёса все отвалились, короче застрял надолго.
    Лучше велотренажёр возить, с магнето! И здоровья наберёшься и не замёрзнешь, и круто будет выглядеть со стороны!

    На природе заряжается двигателем. Второй для успокоения нервов. Никогда на дальняке не выходил аккум из строя? И взять если негде?
    Ноут должен и так проработать несколько часов на своей батарее.

    50 Ватт батарея (у меня такая, реально дает с нашим солнцем 40 вт) на фарпосте стоит 3320 руб , контроллер http://владивосток.мир-антенн.рф/каталог/энергия-природы/компл-для-солнечных-панелей/kontroller-dlya-solnechnykh-panelej-nv12v010-10a-12-24v-auto.html — с термокомпенсацией зарядного напряжения. Работает нормально, при заведенном двигателе с ума не сходит, диод не ставили.

    Знакомому поставили на микроавтобус побольше — 80 ваттную батарею, она 5 ампер у него выдает когда хорошее солнце. Контоллер другой — который просто держит 14.4 вольт всегда, с диодом, тоже работает нормально.

    100 Ватт батарея 5 тыс стоит. Изготовлены они из закаленного стекла — так что весит 100 ваттная с алюминиевой рамкой — килограмм 6.

    Делали сами. Провод с крыши (брали потоньше — ШВВП 2*0.5 или 2*0.75 вводится через резиновую гофру на задней двери, контроллер в багажнике в полостях. Можно придумать и другие варианты чтобы не тянуть провода через всю машину — но надо думать как завести провод с крыши.

    Последний раз редактировалось AlexeyA; 29.01.2015 в 12:03 .

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector